Будьте здоровы














Почему ребёнок не хочет ходить в школу?
Что предпринять, если малыш, придя из школы домой, бросил на диван ранец и сказал, что не желает учиться? В подобных ситуациях подавляющая часть мам и пап затевает конфликт и старается узнать, какая неприятность у него произошла в учебном заведении. Естественно, ребенок не может дать внятного ответа. Тогда взрослые говорят ему, что он должен «забыть о разных глупостях». 

Это неверный подход. Если малыш заявил вам, что не хочет учиться, то вы должны побеседовать с ним в спокойной обстановке. Вероятно, вам удастся узнать причину «бунта». Если же ребенок не желает рассказывать вам о своих проблемах, посетите психолога.
А вот если выбор школы уже сделан, и вроде все казалось замечательным — но проблема у ребенка появилась, то нужно понять, по каким причинам дети отказываются посещать учебное заведение?

.
Итак: каковы же причины, по которым ваш ребенок вдруг категорически не желает ходить в школу?

Неприязнь со стороны сверстников.
Одной из наиболее часто встречающихся причин является школьный террор. Если малыш не умеет контролировать свои эмоции и страдает комплексами, то он, естественно, откажется ходить в школу. Что можно посоветовать? Выслушайте чадо, а потом объясните ему, как выйти из положения. Ребенок должен знать, что болезненная реакция на шутки только распаляет шалунов.
Конфликт с учительницей.
Вероятно, у малыша слишком строгая учительница. Не исключено, что она все время запугивает учеников, кричит на них, а также поднимает на них руку. Тогда нет ничего удивительного в том, что чадо не желает ходить в школу. Спросите у других мам и пап, что говорят их дети относительно педагога. При необходимости примите меры. Поговорите с учительницей и с директором. «Учительский произвол» следует пресечь!
Скука.
Порой мамы и папы слишком много времени уделяют подготовке к учебному заведению. В подобных ситуациях детям скучно сидеть на занятиях. Однако у вас нет причин для волнений! Спустя определенный период времени чаду снова станет интересно получать знания.

Излишняя нагрузка.
Другая сторона медали – куча кружков, огромное количество уроков, продолжительное выполнение домашних заданий… Это все влечет за собой стресс и истощение нервной системы. Поэтому не перегружайте малыша. Помните, что ему необходимо сбалансированное питание, полноценный сон, общение с приятелями и прогулки на свежем воздухе.
Давление со стороны мамы и папы.
Все взрослые желают, чтобы их малыш был самым лучшим. Поэтому они его критикуют даже за «четверки» и читают ему «лекции» о том, насколько важно иметь образование. К тому же, они заявляют чаду, что они в нем разочарованы. Естественно, из-за всего этого у него пропадает желание учиться. Малыш, который не ощущает одобрения мамы и папы, поощрения педагога, не заинтересован в получении знаний. Он просто устает от всевозможных нравоучений. Что можно посоветовать? Попытайтесь вызвать у ребенка интерес к школьным предметам и не критикуйте его из-за «двоек».

И хотя мы ведем наш разговор в большей степени относительно к младшим школьникам, но такие же (или похожие) причины могут быть в основе конфликта и у старших детей.  Помните одно: только доверительные отношения, откровенный разговор — без угроз и нравоучений — способен помочь ребенку справиться с ситуацией.

Впрочем, желаю вам встретить только хороших учителей и никогда не попадать в такие вот ситуации!


ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ 

С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания. 
Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:
 1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
 2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
 3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
 4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
 5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
 6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
 Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.
 Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции. Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающе информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий. В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
 Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!





Профилактика обморожений 04.01.2017 

В морозную погоду на улицу следует выходить в свободной многослойной одежде. Например, надевать пальто и под него два свитера либо куртку, две пары носков - воздух сохраняет тепло именно между слоями одежды. Обувь всегда должна быть свободной и сухой. Не следует надевать украшения из металла, так как металлическим изделиям свойственно охлаждаться намного быстрее, нежели человеческому телу. Откажитесь от косметики. Нельзя использовать крема для смазывания лица перед выходом на улицу, особенно увлажняющие. Такие косметические средства только усиливают риск обморожения. Гулять на морозе нельзя на голодный желудок, так как вполне возможно, что вашему организму понадобится достаточно большое количество энергии, дабы побороть холод. Не употребляйте спиртные напитки - чрезмерное их употребление провоцирует потерю большого количества тепла, а также приводит к переохлаждению. В морозную погоду стоит отказаться и от курения - табак способствует уменьшению кровообращения в области нижних и верхних конечностей. Прячьтесь от ветра - вероятность обморожения на ветру значительно выше. Как только почувствуете, что ваши руки либо ноги начали мерзнуть, тут же начните их разминать, зайдите в любое теплое место - магазин, кафе, подъезд - для согревания и осмотра потенциально уязвимых для обморожения мест.
Читать полностью: http://www.belta.by/infographica/view/profilaktika-obmorozhenij-6033/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна


Школьника доставили в городскую клиническую больницу № 1 из поселка Путеводная Звезда Гомельского района. Врачи констатировали у подростка минно-взрывную травму левой кисти, сообщили в УВД Гомельской области.
Милиционеры выяснили, что 13-летний парень вечером вышел на улицу, чтобы встретить своего друга. Пока школьник ждал товарища, он нашел на снегу неразорвавшуюся петарду. Мальчик пытался поджечь полусгоревший фитиль, когда петарда взорвалась прямо в руках.
Ребенка забрали в больницу. Врачи диагностировали у школьника серьезные травмы: перелом первого пальца, отрыв второго пальца на уровне основания фаланги, открытый перелом основной фаланги третьего пальца со смещением отломков. Помимо этого, диагностированы ушибленные раны спинки носа и нижней трети левой голени.
С начала декабря сотрудниками органов внутренних дел Гомельской области выявлено 40 фактов незаконного оборота пиротехнических изделий, в результате чего из незаконного оборота изъято более 200 тыс. единиц, шесть человек привлекли к административной ответственности.
Читать полностью:  https://news.tut.by/accidents/525666.html

Острые респираторные вирусные инфекции 

ОРВИ - наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие
клинических симптомов. 
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов.Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Профилактика гриппа и ОРВИ
В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:
соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
  • делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
  • при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
  • тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
  • часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
  • ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
  • в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.Будьте здоровы